Администрация поселка

1. Администрация поселка — исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселка , наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава поселка исполняет полномочия главы администрации.
2.Администрация поселка обладает правами юридического лица.
3. Администрация поселка осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Красноярского края, решениями представительного органа, постановлениями главы поселка , настоящим Уставом и Положением об администрации поселка .

Структура администрации поселка

1. Структура администрации поселка утверждается представительным органом поселка по представлению главы поселка .
2. Заместитель главы поселка назначается на должность главой поселка .
Заместитель главы поселка :
1) осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой поселка ;
осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы поселка , в том числе, когда глава поселка не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

Полномочия администрации поселка

1. Основными полномочиями Администрации поселка являются:
1) разработка планов и программ поселка;
2) осуществление комплексного социально-экономического развития поселка;
3) представление представительному органу поселка проекта бюджета, информации о деятельности Администрации, расходовании бюджетных средств, выполнении планов и программ развития поселка;
4) взаимодействие с налоговыми органами и предприятиями — налогоплательщиками, расположенными на территории поселка, в целях своевременного поступления в бюджет поселка налогов, иных обязательных платежей;
5) содействие развитию деятельности на территории поселка юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
6) заключение договоров и сделок с коммерческими и некоммерческими организациями об их участии в социально-экономическом развитии поселка;
7) осуществление управления муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством;
8) организация приема населения поселка, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, принятие по ним необходимых мер;
9) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселке;
10) организация работы с населением, общественными организациями и объединениями, расположенными на территории поселка, создание и руководство координационным советом по работе с населением;
11) организация содержания и эксплуатации муниципального жилищного фонда и объектов благоустройства на территории поселка;
12) осуществление функций заказчика по содержанию, эксплуатации и ремонту муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры и жилищного фонда;
13) ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда в порядке, определяемом Главой в соответствии с законодательством, а также распоряжение фактически свободным жильем для повторного заселения;
14) согласование планов застройки, включая отводы земельных участков для проектирования и строительства, реконструкции объектов недвижимости, размещения временных строений и сооружений, перевода жилых помещений в нежилые, мест размещения средств наружной рекламы, участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов социально-культурного, бытового и производственного назначения;
15) контроль за землепользованием и состоянием застройки, оформление и выдача разрешений на размещение временных павильонов и металлических гаражей, их инвентаризация;
16) осуществление принудительного сноса самовольных строений в порядке, установленном правовыми актами;
17) контроль за соблюдением пользователями объектов муниципальной собственности условий заключаемых с ними договоров;
18) распоряжение предоставлением земельных участков для строительства объектов недвижимости на территории поселка;
19) благоустройство и озеленение территории поселка, обеспечение качественного содержания дорог местного значения;
20) организация летнего отдыха детей;
21) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
22) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
23) координация работы по охране общественного порядка, обеспечению безопасности движения и профилактике правонарушений;
24) обеспечение исполнения законодательства о всеобщей воинской обязанности;
25) внесение представлений в соответствующие органы о награждении граждан государственными наградами и присвоении почетных званий;
26) создание условий и осуществление контроля за обеспечением населения услугами торговли, общественного питания, бытовыми услугами, обеспечение защиты прав потребителей, охраны труда, эпидемиологического благополучия населения;
27) участие в охране окружающей среды и обеспечение санитарного благополучия на территории поселка;
28) осуществление предусмотренных законодательством мер по гражданской обороне, защите населения посёлка от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
29) обеспечение исполнения законодательства по мобилизационной подготовке;
30) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселке нотариуса;
31) представление интересов поселка в судах, правоохранительных органах в качестве истцов, ответчиков, третьих лиц по вопросам, отнесенным настоящим Уставом, Положением об Администрации, другими правовыми актами поселка к компетенции Администрации, включая споры о предоставлении и выселении из жилых помещений муниципального жилищного фонда, признании ордеров недействительными, а также в качестве истцов по искам о выселении, заявленным прокурором в интересах поселка;
32) от имени поселка осуществляет муниципальные заимствования в соответствии с действующим законодательством;

Муниципальный контроль

1. Администрация поселка является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
2. К полномочиям Администрации поселка по осуществлению функции муниципального контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе проведение плановых (а в случаях предусмотренных Законом) и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;
1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края полномочий.
3. Главным муниципальным инспектором является заместитель главы администрации поселка, который имеет право:
а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;
б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.
4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:
а) осуществлять проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;
б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее — граждане), а также юридическим лицам;
в) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Администрация организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.